ГБОУ "СОШ №1 г.Назрань"
Республика Ингушетия, г.Назрань
  • Школьный музей

    "Музей - это не только хранитель, это и воспитатель" Д.С.Лихачев


    ✅Музей – структурное подразделение образовательного учреждения Российской Федерации, действующий на основании Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального закона «О музейном фонде и музеях Российской Федерации».
    ✅Школьный музей – эффективное средство воспитания
    учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания,
    высокой нравственности. Участие детей в поисково собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует не только заполнению их досуга, но и привитию навыков краеведческой и
    музейной профессиональной деятельности.Школьный музей является своеобразной платформой, объединяющей культурную и познавательную составляющие образовательного процесса.В школьном музее можно изучать учебные дисциплины, реализовывать программы внеурочной деятельности и дополнительного образования, организовывать исследовательскую деятельность.Применение педагогических инноваций в работе школьных музеев позволяет создать эффективную мотивирующую образовательную среду для обучающихся, благодаря которой каждый школьник сможет стать полноправным участником и инициатором развития музея.Музейная педагогика основана на организации процесса совместного поиска на основе экспозиции музея образовательной организации, результатом которого являются самостоятельно полученные школьниками знания. Благодаря особому подходу к посетителю как к участнику диалога, музейная педагогика создаёт условия для развития личности обучающихся посредством их включения в многообразную деятельность школьного музея.К формам музейной педагогики относятся игра, коллективно-творческое дело, технологии проблемного и индивидуального обучения.

    ?Музейный профиль: виды
    ?История. В рамках профиля бывают мемориальные, этнографические, военно-исторические музеи, музеи археологии и т.п.).
    ?Искусство. Этот профиль можно сузить до скульптуры, народных промыслов, живописи, литографии, графики, фотографии и т.п.
    ?Искусствоведение. (театральное искусство, фото и киноис­кусство, музыкальное искусство).
    ?Естествознание. Сюда входят разные области от биологии и географии до океановедения или геологии.
    ?Литература. Музей книгоиздания, музей одного автора, музей поэзии - все это варианты в рамках литературного профиля.
    ?Технологии, техника. На площадке демонстрируют изобретения, транспорт, приспособления и устройства, гаджеты, детали, чертежи и т.п.
    ?Архитектура. Сюда же входят варианты: урбанистика, зодчество и т.п.
    ?Краеведение. Музей фокусируется на истории, природе, генеалогии и других сферах жизни конкретной локации внутри страны.

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie